Родители, отложите свой телефон во время общения с ребенком!

27 июня 2016

Если вы регулярно отвлекались на телефон во время общения с вашим ребенком, то это может привести к тому, что у ребенка впоследствии будет более короткой продолжительность концентрации внимания.

Это предупреждение от группы психологов, которые исследовали группу детей младшего возраста, и сделали вывод, что детям было сложно сосредоточиться, если их родители или другие лица, отвлекались во время игры с ними.

Исследование является первым в своем роде, и показывает прямую связь между тем, как долго родитель смотрит на предмет и насколько долго внимание младенца остается сосредоточенным на этом же объекте.

Результаты исследования также могут служить предупреждением для многих родителей, которые совмещают работу и уход за детьми, находясь в постоянном ожидании звонка.

«Способность детей поддерживать внимание известна как сильный показатель дальнейшего успеха в таких областях, как изучение языка, решение проблем и других ключевых когнитивных этапах развития», - сказал Чэнь Юй из Университета штата Индиана, который возглавлял исследование.

"Родители, которые часто отвлекаются или чьи глаза «блуждают» в то время как дети играют, отрицательно влияют на продолжительность концентрации внимания своих детей во время ключевой стадии их развития в раннем возрасте».

В эксперименте камеры надевали парам грудной ребенок-родитель, чтобы дать исследователям нужную точку зрения родителей и детей, играющих вместе в среде, которая тесно напоминала типичный сеанс игры на дому или дневной уход за детьми.

До начала занятий взрослым участникам были даны поручения, чтобы обеспечить психологам более точные результаты эксперимента. 

Доктор Юй сказал, что родители были разделены на две основные группы: те, кто пытался силой направлять интерес младенцев к конкретным игрушкам и тех, кто подключался к игре ребенка и отдавал ему инициативу.

"Многие родители действительно прилагали слишком много усилий," сказал он. "Они пытались показать свои навыки воспитания детей, учили наименованиям объектов и др полезной информации. Но когда смотришь кадры камеры, можно увидеть, что детские глаза блуждают по потолку или над плечами родителей — дети не обращали внимания на происходящее".

Те же, кто позволял своим детям взять на себя инициативу, были более успешными в сохранении их внимания. Эти родители ждали, пока не видели, что дети проявляют интерес к игрушке, а затем включились в игру, чтобы расширить этот интерес, называя объект и поощряя воспроизведение движений и звуков.

"Вторая группа родителей была чувствительна к интересам детей, а затем поддержали их внимание," сказал д-р Юй. Выигрыш во внимании детей во второй группе был значительным, по мнению исследователей.

В тех случаях, когда дети и родители обратили внимание на один и тот же объект в течение более 3,6 секунд, внимание ребенка задержалась на 2,3 секунды дольше в среднем на том же объекте, даже после того, как взгляд родителя перешел на что-то другое.

Это было почти в четыре раза дольше по сравнению с младенцами-родителями из первой группы.

Хотя воздействие в несколько секунд может показаться небольшим, но оно складывается в течение нескольких месяцев ежедневного взаимодействия во время критической стадии умственного развития детей.

Ряд других исследований отслеживания влияния постоянного внимания у детей до начальной школы показывают, что последовательная большая продолжительность концентрации внимания в раннем возрасте, являются сильным предиктором последующих достижений ребенка.

Кратчайшая концентрация внимания в исследовании наблюдались в созданной третьей группе, в которой родители показывали крайне низкое взаимодействие с детьми во время игры.

Как правило, они сидели сложа руки, не играя вместе с ребенком, а отвлеченно наблюдая.

Комментируя исследование, Сэм Уосс, ученый из Кембриджского университете, сказал: «То, что родители регулярно минуту за минутой обращают внимание ребенка на что-то и это приводит к концентрации малыша на этом предмете — интуитивно всем понятно, но социальные факторы, потенциально очень важные, влияющие на способность концентрации ребенка в дальнейшем, игнорируются большинством ученых».

Ранее психологи рассматривали способность концентрации внимание как свойство индивидуального развития,  объяснила Линда Смит, профессор психологических наук.

"Наше исследование является одним из первых, которое рассматривает способность удерживать внимание, как влияние социального взаимодействия в семье," сказала она.

Статья переведена специально для программы СМСмаме, оригинал статьи Parents, put down your phone! Being distracted while playing with babies causes them to grow up with attention problems, www.dailymail.co.uk

 

 

< Вернуться к списку