Результаты мониторингового исследования программы СМС маме

8 апреля 2015

Целевая аудитория

В апреле-ноябре 2014 года было проведено очередное мониторинговое исследование программы СМС маме, подводящее итоги деятельности программы в 2014 году. В рамках данного исследования был проведен Интернет опрос среди 188 участниц программы. Среди них представлены две категории: женщин: беременные (59 человек) и мамы с детьми в возрасте до года (129).

1.1.Основные характеристики

     В исследовании приняли участие женщины из различных возрастных категорий, однако в наибольшей степени  были представлены  участницы в возрастных категориях 24-28  (30,3%), 28-32 (26,3%) и 18-24 (26,3%). (рис.1.) Стоит отметить изменения  по сравнению с данными исследования 2013 года: аудитория несколько «помолодела», почти в 2 раза увеличилось количество участниц в возрасте 18-24 ( с 15, 6% до 26,3%)

 Рис.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируя далее социальный портрет подписчиков программы, можно сказать о том, что большинство респонденток состоят в зарегистрированном браке (рис.2) – 78,9%.

Говоря об образовании женщин мы можем констатитровать, что половина участниц имет высшее образование (48,8%), почти треть (29,2%) – среднее специальное. (рис.3.) Данные исследования свидетельствуют о том, что по сравнении с 2013 годом возросло число людей, имеющих среднее специальное образование (с 16% до 29,2%) и несколько сократилось число респонденток с высшим образованием (с 66,9% до 48,8%).

Рис. 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большинство беременных участниц программы ожидают первого ребенка (48,5%), однако одним из значимых показателей положительной оценки программы является тот факт, что на программу подписано 41,5% беременных, ожидающих второго или последущего ребенка, то есть уже имеющих опыт материнства. Среди матерей с детьми до года можно отметить, что около трети респонденток имет 2,3 и более детей – 30,4%. (Рис.5.)

Рис. 4. База-беременные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.5. База-мамы с детьми до года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследование имеет всероссийский охват, включает очень широкий диапазон регионов – в нем приняли участие женщины из 46 субъектов Российской Федерации (рис. 6). Наиболее часто встречающиеся регионы – Мурманская область (16,5%), Оренбургская область (11,5%), Москва (10,4%).

Рис.6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Продолжительность получения СМС-рассылки

 Опрошенные участницы программы получали СМС-рассылку в течение разного количества времени, наиболее представлены полярные группы женщин, получающих рассылку в течении «менее 1 месяца» (32,4%) и «более года» (32,4%) (рис.7).

Рис.7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Использование мобильных операторов и Интернета в мобильном телефоне

Далее следует блок вопросов, посвященных использованию мобильных операторов и пользованию интернетом с помощью мобильного телефона.Респонденты пользуются различными операторами сотовой связи, наиболее распространенные из них – Мегафон (31,7%) и МТС (28,1%) (Рис.8.)

Рис.8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затем участницам программы был задан вопрос относительно использования интернета посредством мобильного телефона (рис.9-10). Данный вопрос позволяет оценить, существует ли потребность в СМС рассылке для тех людей, которые имеют доступ в Интернет посредством мобильного телефона/смартфона. Как показывают данные, большинство подписчиков пользуется Интернетом: 59,2% регулярно, 14,8%- иногда, что позволяет сделать вывод о востребованности рассылки среди обладателей современных мобильных телефонов/смартфонов, позволящих получать информацию из интернета.  Опрошенные участницы проводят в Интернете на своем мобильном телефоне значительное количество времени: менее часа в день (39,4%), 1-2 часа в день (30,4%), 3 и более часов в день (29,9%), что говорит не просто о пользовании Интернетом, но о регулярном провождении времени в сети. (Рис.10)

Рис.9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Источники информации о программе

Среди основных источников информации, благодаря которым будущие мамы узнали о программе, респонденты отмечают врача (26,3%), рекламные буклеты (15%), интернет 15% (на сайте www.smsmame.ru) и прессу (13,4%). Тот факт, что четверть опрошенных женщин получила информацию о рассылке от врача говорит о том, что рассылка положительно оценивается работниками здравоохранения, что является весьма значимым показателем. (Рис.11)

Рис.11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка эффективности программы СМСмаме (посмотреть подробнее результаты)

< Вернуться к списку