Прием антидепрессантов во время беременности влияет на развитие речи и обучаемость будущего ребенка

28 ноября 2016

Все большее число женщин регулируют свое настроение во время беременности с помощью антидепрессантов.

Но первое в своем роде исследование ученых Колумбийского университета показало, что некоторые химические составляющие таких средств могут проникать сквозь плаценту. В этой связи, исследователи обнаружили, что риск рождения детей с нарушением психического развития вырастает почти в 2 раза. 

Профессор Алан Браун из Колумбийского университета прокомментировал: «в ходе исследования использовалась большая репрезентативная выборка (845345 женщин,  родивших между 1996 и 2010 гг. ) с одной стороны, с другой — были исследованы 3 поколения рожденных детей».

Первым этапом определялась связь между будущей матерью, принимающей антидепрессанты, и речевыми, языковыми и двигательными нарушениями у ее потомства. В определении языковых и речевых нарушений были рассмотрены расстройства экспрессивной* и рецептивной** речи, а также связанные с артикуляцией звуков.

Затем рассмотрели тех женщин, у которых была диагностирована депрессия на протяжении года до или во время беременности, но при этом они не принимали соответствующие препараты.

И третья группа: женщины, у которых не было депрессии и которые не принимали лекарства от нее. Также был учтен такой фактор, как число покупок антидепрессантов.

В результате, как заявил профессор Браун, было установлено: «в группу риска попали женщины, которые приобретали антидепрессанты 2 и более раза, и женщины с депрессией и другими психическими расстройствами, которые не принимали антидепрессанты».

Данных, подтверждающих связь между антидепрессантами во время беременности и нарушениями в способности к обучению и двигательных функций у потомства  выявлено не было.

*Под расстройством экспрессивной речи понимается такое специфическое нарушение развития, при котором способность ребенка использовать выразительную разговорную речь заметно ниже уровня, соответствующего его умственному возрасту. Ребенок хорошо понимает обращенную к нему речь, расстройств речевой артикуляции у него может не быть, но выразить свое состояние и мысли словами он не может.

**Расстройство рецептивной речи характеризуется нарушением понимания ребенком обращенных к нему высказываний. Дети с таким расстройством обладают нормальным слухом, но не могут понять значение отдельных звуков, слов и предложений. Развитие рецептивной речи всегда опережает развитие экспрессивной речи, поэтому расстройство рецептивной речи всегда сопровождается расстройством и экспрессивной речи.

Статья переведена специально для программы СМСмаме, оригинал статьи Pregnant women who take antidepressants 'far more likely to have kids with speech and learning disorders', www.dailymail.co.uk

< Вернуться к списку