Наука в основе

5 июня 2015

Johnson’s baby представляет глобальную кампанию Всегда Больше

А вы знаете ли что в первые три годы жизни общение ребенка с мамой и папой помогает сформировать мозг малыша. А к моменту достижения возраста трех лет 85% мозга ребенка уже сформировано? Согласно комплексу международных исследований, в этот период сенсорная стимуляция может быть крайне важной для счастливого и здорового развития ребенка, но большая часть родителей не знают о том, как ее применить. А ведь включение органов чувств самого раннего возраста в процесс воспитания и обучения может дать замечательные результаты! Удивительный факты - дети начинают чувствовать запах на 28 неделе беременности, первая в жизни сенсорная стимуляция ребенка происходит от прикосновений еще в утробе матери. Приятный запах вместе с взаимодействием с любящим родителем может вызвать воспоминания, которые останутся с ребенком на всю жизнь.

За последние несколько лет компания Johnson & Johnson провела масштабную научно-исследовательскую работу о взаимосвязи сенсорики и развития детей и опубликовала больше исследований о детской коже, чем какая-либо другая компания1. Кроме того, в 2014 - 2015 годах было проведено глобальное исследование в 9 странах мира на тему того, как родители ухаживают за детьми. Были изучены основные привычки родителей, особый акцент делался на то, что они сами считают важным в уходе за малышом до 3 лет2. В результате исследований выяснилось, что за отдельными ритуалами, например, купанием – многие родители проводят более получаса в день. Так, в мире – около 30% родителей купают малышей более получаса, а в России цифра еще выше - более 50% опрошенных россиян тратят на купание детей минимум полчаса. Средняя продолжительность купания составляет 23 минуты, 6 раз в неделю – в итоге, это 10 часов в месяц. При этом, только 42% родителей говорят, что купание является важным для умственного развития ребенка. В России показатель еще меньше – только 32% родителей сказали, что купание помогает им развивать малышей.

Получается, что, уделяя огромное время процедурам по уходу за детьми, родители не знают, как в это время заниматься их развитием. А ситуация может быть другой - от момента подготовки к купанию – когда малышу можно предложить поучаствовать в подготовке, до забавных игр, в том числе, с использованием пузырей, ароматов. Приятные запахи в комбинации с наполненным любовью общением, могут формировать у детей долговременные воспоминания на всю жизнь. В рамках исследований малыши, которых купали с использованием ароматизированных продуктов для купания: продемонстрировали на 30% больше признаков эмоциональной связи с родителями после купания, на 25% меньше по времени плакали перед сном3. Таким образом, купание становится больше, чем просто гигиенической процедурой.

Похожая ситуация и с информацией о пользе ежедневного родительского массажа. Многие родители путают понятие медицинского массажа и ежедневного массажа, который складывается из нежных прикосновений родителей. В рамках исследований, которые инициировал Johnson & Johnson, получены результаты, свидетельствующие о том, что регулярные прикосновения и массаж способствуют развитию уверенности в себе и способности взаимодействовать с другими людьми, повышают качество сна, если включены в ритуал подготовки ко сну. Грудные дети, к которым постоянно прикасались и делали массаж были на 50% более склонны к зрительному контакту, в 3 раза более склонны к общему позитивному настроению4. Прикосновения важны с первых минут жизни. Обзор 30 исследований, которые провела компания за последние годы с участием почти 2 000 мам и их детей показал, что контакт кожа к коже при рождении сокращал плач и улучшал взаимодействие между мамами.

Учитывая достижения в изучении мультисенсорного опыта, Глобальная кампания Johnson’s baby Всегда Больше ставит своей целью рассказать мамам во всем мире, как можно обычные процедуры по уходу за ребенком превратить в увлекательные ритуалы. Как сделать, чтобы вопросы развития малышей выходили на первый план. Важно также дать сведения, которые можно применить в обучении детей, помочь наладить контакт и укрепить отношения внутри семьи.

«Радость родительских прикосновений - путь формированияу ребенка свободной и уверенной в себе личности, знающейценность глубокой человеческой привязанности», - говорит один из экспертов кампании Johnson’s baby Всегда больше Елена Кешишян - руководитель центра коррекции развития детей раннего возраста научно – исследовательского клинического института педиатрии, доктор мед наук и профессор.

Отметим, что Глобальную компанию в России представила мама двоих детей, популярная телеведущая, автор субъективного телевидения TUTTA.TV Тутта Ларсен. «Я воспитываю двух замечательных детей, жду появление третьего ребенка. И конечно, знаю, что основа будущего формируется с первых дней жизни. К сожалению, многие родители до сих пор живут в понимании, что между родителями

и детьми должна быть большая дистанция, не имеют информации о том, как прикосновения, тактильные ощущения могут помочь в развитии малышей, способствовать обучению. Рада, что Johnson’s baby дает нам новые знания, которые помогут привнести в жизнь взрослых и детей больше понимания и радости».

Инфорграфика по купанию (посмотреть) 

Инфографика "Сила обоняния и осязания" (посмотреть).

 

28.05.2015

Более подробная информация о Глобальной кампании Johnson’s baby Всегда больше Наталья Павлова – PR менеджер ООО «Джонсон & Джонсон» + 790606375 33, npavlov1@its.jnj.com.Маргарита Матросова PR менеджер «Zavod Consulting» тел. +79636940458, matrosova@zavod.ru 

 

1 Fundamental Research Chart; Research Publications Claim Support; JJ Skin Care Literature Claims (Files enclosed.)
Capone, Kimberly A., et al. "Diversity of the human skin microbiome early in life." Journal of Investigative Dermatology 131.10 (2011): 2026-2032.

Mindell, Jodi A., et al. "Cross-cultural differences in infant and toddler sleep." Sleep medicine 11.3 (2010): 274-280.
Fundamental Research Chart; Research Publications Claim Support; JJ Skin Care Literature Claims (Files enclosed.)
Stamatas, Georgios N., and Katharine Martin. "Baby Skin vs. Adult Skin Structure, Function and Composition." Cosmetics and Toiletries 124.4 (2009): 50-53.
Stamatas, Georgios N., et al. "Infant Skin Microstructure Assessed in vivo Differs from Adult Skin in Organization and at the Cellular Level." Pediatric Dermatology 27.2 (2010): 125-13
2 Опрос осуществлялся в сети Интернет компанией «Харрис Полл» от имени Johnson’s Baby среди родителей в возрасте старше 21 года, имеющих ребенка в возрасте от 0 до 3 лет, в следующих семи странах: Бразилия; Канада, Китай; Индия; Филиппины; Великобритания, США, Россия, Южная Африка.

3Field «Early Child Development and Care», 2008 г.

4 Field, Tiffany. "Touch Messages to the Brain, Touch Deprivation, Touch Hunger, Infant Massage." Touch. Cambridge, Mass.: MIT, 2014. 102-103, 71, 6, 155. Print.
Peláez-Nogueras, Martha, et al. "Infants' Preference for Touch Stimulation in Face-to-Face Interactions."Journal of Applied Developmental Psychology 17.2 (1996): 199-213.

Field, Tiffany. "Touch Hunger." Touch. Cambridge, Mass.: MIT, 2014. 6. Print.

 

 

 

 

< Вернуться к списку